Диагностика ЭБУ
Диагностика ЭБУ может проводится в большинстве случав по
так называемой KL линии. В современном
автомобиле для управления режимом работы двигателя и разнообразными
исполнительными устройствами, в число которых входят подушки безопасности,
климат контроль, стеклоподъемники и прочие, используются специализированные
электронные блоки управления. Согласно стандарту ISO 9141 все электронные блоки
соединяются единой шиной управления. В состав шины управления входят
однопроводные K и L линии. Подключив к этим линиям специализированный
диагностический тестер либо персональный компьютер можно выполнять диагностику
работы отдельных узлов автомобиля, а также откорректировать при необходимости
отдельные параметры работы двигателя и прочих узлов автомобиля. То есть
выполнить так называемый чип-тюнинг автомобиля.
Программа управления работой двигателя и других блоков автомобиля записана в
микросхеме, которая находится в электронном блоке управления (ЭБУ).
Производители, разрабатывая эти программы, учитывают параметры, которые сочетают
в себе мощность, экономичность, надежность и экологичность работы двигателя. Но
как, например, может сочетаться мощность и экономичность? При увеличении
мощности автомобиля соответственно увеличивается расход топлива. Поэтому
производители выбирают средние параметры, которые бы удовлетворяли средним
требованиям и нормам.
Для подключения COM порта компьютера к шине управления автомобиля используются
адаптеры, называемые адаптерами K- L- линии. Существует множество вариантов схем
адаптеров: от простых до слишком сложных, но все они предназначены лишь для
одного - для согласования сигналов СОМ-порта компьютера с диагностической линией
электронного блока управления автомобиля. Вся диагностика работы автомобильной
электроники выполняется непосредственно с компьютера. Для этих целей можно
использовать целый ряд свободно распространяемых программ. К примеру,
Motor-tester, Mytester, VagCom и VagTool (диагностика автомобилей Audi, Seat,
Skoda, VW), Car Scanner (диагностика автомобилей BMW) CarChat, Freescan
(диагностика для Ford, Dodg, Craisler) и др.
Так же в авто применяются так называемые "блинк" коды. Эти коды используются в часности на двигателе типа AAR(ранее NG), который не имеет KL линии. Но если все-таки она у вас есть то не пытайтесь продеагностировать двигатель т.к. ЭБУ не будет давать ответ, максимум что вы сможете продеагностировать это ABS, и климат контроль(если он у Вас имеется).